Проект воронежского метро представил в Москве губернатор Гусев‍

 

Временный глава Воронежской области Александр Гусев вернулся к теме строительства в Воронеже системы легкорельсового транспорта во время второй поездки в Москву в новом качестве. Перспективы совместного российско-японского проекта он представил замглавы Минтранса Николаю Асаулу.

Кроме того, врио губернатора рассказал и о других перспективных транспортных начинаниях – в основном в Воронеже, который Александр Гусев возглавлял с 2013 по 2017 год. В частности, речь шла о новых развязка, надземных пешеходных переходах и путепроводах, которые предстоит построить в Воронеже. Впрочем, затронул глава региона и планы по строительству дорог в сельских районах. Большинство проектов нуждаются в федеральном софинансировании, однако вопрос денег Александр Гусев и Николай Асаул подняли лишь в приложении к федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Между тем, оценочная стоимость строительства лишь первой очереди воронежского метрополитена составляет 48,34 млрд рублей. По проекту воронежской компании «Киносарг», ее строительство должно завершится к 2022 году. В варианте «Киносарга» воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе). Первая очередь – два участка от «Олимпика» до ВГУ и от площади Ленина до улицы Урывского. Японская компания Nikken Sekkei Ltd своей части проекта пока не обнародовала.

Тема метро была одной из последних, на которую публично высказывался в регионе экс-губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. На большой предновогодней пресс-конференции уже после назначения на пост полпреда президента в Центральном федеральном округе он заявил, что процесс проработки проекта затягивается из-за японской стороны («люди восточные – не спешат»). А переговоры о федеральном софинансировании находятся «в самом начале пути», хотя правительство страны и проявило принципиальную заинтересованность в проекте. Оператором будущего метрополитена может стать АО «Трансмашхолдинг», специализирующееся на производстве и торговле железнодорожными локомотивами и подвижным составом.